ПОМОГАЕМ СТРОИТЬ НЕЗАВИСИМЫЕ САЙТЫ

СОЗДАЙ СВОЙ САЙТ САМ

Основные этапы строительства сайта. Ответы

Пришло время дать ответы на вопросы, которые были поставлены в предыдущей статье Основные этапы строительства сайта. Вопросы. И так, поехали, рассмотрим основные этапы строительства сайта.


1. Определение целей и задач сайта.



У сайта должна быть определенная цель, которую Вам необходимо четко представлять. Если, создаете коммерческий проект, то его цель однозначна – получение прибыли или ее увеличение. Из поставленной цели вытекают задачи, решение которых позволят достичь этой цели. Например, задача - провести рекламную или маркетинговую кампанию, чтобы привлечь новых клиентов, а значит увеличить прибыль компании.

Или, например, Вы фотограф и хотите создать сайт-портфолио своих работ. Если это не коммерческий проект, то и цель простая – показать миру свои работы. Задача – получить обратную связь от почитателей Вашего таланта, на основании которой можно провести анализ своего творчества, выявить какие-то недостатки.

В любом случае, этап определения целей и задач очень важен. Самое страшное, это когда на вопрос зачем вам сайт, дается ответ – чтобы был. Это говорит о полном отсутствии каких-либо целей. Как показывает опыт, такие проекты, если они вообще были доведены до конца, живут не больше года. А значит время, усилия, возможно и деньги, были потрачены зря. Поэтому, к постановке цели нужно подходить с максимальной серьёзностью. Правильно поставленная цель  – это уже половина успеха.


2. Определение целевой аудитории сайта.



Определение целевой аудитории сайта - это не менее важный, чем определение целей сайта, этап. Перед тем как продолжить, нужно сказать, что же это такое - целевая аудитория, а точнее - кто это.

Целевая аудитория – это группа людей на которых направлено содержание сайта или люди, которым он просто интересен. В любом случае, именно пользователи из целевой аудитории чаще заходят на сайт, ведут себя более активно: пишут комментарии, делают подписки, вступают в группы Ваших соцсетей и т.д.

Если провести определенные исследования, то окажется, что целевую аудиторию любого сайта составляет группа людей, которая объединена характерными признаками: возрастными, гендерными особенностями, предпочтениями, пристрастиями или общими целями и задачами. А это значит, что зная эти признаки можно выстроить с ними эффективное взаимодействие при помощи контента на сайте, т.е. выбрать необходимое направление для написания текстов или разработать грамотный дизайн для проекта. Правильно определив целевую аудиторию, Вы гарантируете своему проекту успех и прибыльность, если он коммерческий. Повышение посещаемости Вашего ресурса благоприятно скажется на его ранжировании в поисковых системах.


3. Составление технического задания для сайта.



Вы наверное подумали, какая глупость, зачем писать техническое задание (ТЗ) самому себе. Поверьте, это не так. Написание ТЗ очень умное и полезное занятие.

Техническое задание — это план, в котором зафиксированы требования к сайту, и чем четче и подробнее расписаны эти требования, тем лучше понимание того, каким должен быть сайт. Любая идея в нашей голове всегда кажется идеальной и хорошо реализуемой, до тех пор, пока мы не начинаем ее непосредственную реализацию. И вот тут то, приходит понимание того, что не все так идеально и хорошо. А когда у нас есть план, в котором прописаны все нюансы проекта, то он позволит нам избежать крупных ошибок, сберечь время и нервы, и возможно свои деньги.

Поэтому берите ручку, лист бумаги и начинаем писать:
  • Структура сайта. Какие разделы должны быть на Вашем сайте. Пишем название раздела, затем описываем задачи этого раздела и основные тезисы содержания.
  • Структура главной страницы. Описываем все, что должно быть на главной странице (слайдер, блок новостей, различные анонсы и т.п.). Помните, главная страница - это лицо сайта и первое, что пользователь видит заходя на сайт. Обычно, по главной странице складывается впечатление о всем сайте.
  • Структура вложенных страниц (разделов). Описываем, как Вы видите оформление этих разделов (расположение основного контента, дополнительных или боковых блоков, название этих блоков и примерное содержание.
  • Прототип сайта. Берете отдельный лист бумаги и рисуете каждую страницу, отображая блоки, надписи, кнопки, диаграммы и другие важные аспекты в каждом разделе. И не важно, что Вы не художник и не дизайнер, пусть все будет вкривь и вкось, главное, чтобы прослеживалась понятная структура страниц и всего сайта.


На самом деле, не обязательно все это писать и рисовать от руки, если у Вас есть навыки работы с каким-либо графическим редактором, то все можно сделать в нем, ну, на крайний случай, в Word.

Совет:

«Не поленитесь, найдите в Интернет похожие по тематике сайты или сайты своих прямых конкурентов. Посмотрите какой функционал они предоставляют пользователям, какой дизайн и структуру они имеют. Это во многом Вам поможет».

То, что написание ТЗ занятие умное, Вы уже наверное поняли. А вот в чем оно полезное?

Все, что Вы напишите и нарисуете, пригодится в будущем, при создании материалов и выборе шаблона для Вашего сайта.


4. Подготовка материалов для наполнения сайта.



Все описанные выше этапы очень важны, но этот этап не уступает им по важности и, пожалуй, является главным. Если у Вас нет материалов для заполнения сайта, то все дальнейшие действия бессмысленны.

Не хочется повторяться, но придется. Никто, кроме Вас, не знает лучше, каким должен быть Ваш сайт. Но знать это одно, а делать – совсем другое. Ну что, тогда начинаем делать.

Есть такое понятие как – контент, короткое, но многим не понятное. Благодаря этому понятию появилась целая профессия – Контент-менеджер, что это, то же не очень понятно. Все становится более ясным, если эти понятия перевести с языка великого Шекспира на язык не менее великого Пушкина. Контент – это содержание или материалы (тексты, фото, видео и еще многое другое), чем наполняют информационные ресурсы и веб-сайты. Контент-менеджер – это специалист по созданию контента и управлению им. Если по простому - редактор сайтов, который наполняет их соответствующими материалами. Поэтому, Вам придется на время стать контент-менеджером и освоить все нюансы этой профессии.

Совет:

«Вернитесь к сайтам ваших конкурентов и посмотрите, как на них написаны тексты, какие там картинки. Но, никогда не копируйте контент с чужих сайтов в прямую. Лучше, примите полученную информацию за идею или образец».

Теперь, немного о самих способах создания текстового контента. Начнем с самого простого, который называется умным словом копипаст. Это прямое копирование текстов из различных источников без внесения каких-либо изменений. Не используйте этот способ. Почему, долго объяснять, если интересно, то погуглите сами.

Второй способ и самый распространенный носит название – рерайт, это примерно то же самое, что и копипаст, но с переработкой сторонних текстов. Можно сказать, что так же не очень кристальный с этической точки зрения способ, но здесь затрачивается хоть какой-то труд на поиск, анализ и переработку заимствованных текстов.

Еще один способ создания контента это перевод с других языков. Очень часто оказывается достаточно полезным и эффективным, особенно, когда других источников информации нет, кроме зарубежных.

И наконец, самый лучший и самый трудоемкий способ создания текстового контента – это копирайт, т.е. создание уникальных авторских текстов путем самостоятельного написания от первого слова до последней точки. Кстати, качественный рерайтинг, когда для написания текста используется несколько источников, можно считать копирайтом. Впрочем, как и перевод с другого языка, в этом случаи в принципе создается авторский текст.

Теперь, немного о графическом и видео контенте – фото, рисованные картинки, баннеры и видеоролики. Все это так же должно быть уникальным. Но, к сожалению не все могут себе это позволить, т.к. не обладают такими способностями. Поэтому, приходится использовать чужие творения. Лучше не пользоваться для этих целей поисковиками, а использовать специальные фотобанки - это такие интернет-сервисы, на которых фотографы и иллюстраторы продают свои работы. Так же, есть бесплатные сервисы, фотостоки, например: freestockimages.ru или pixabay.com.

Конечно, Вы можете не морочить голову и купить качественный контент у профессиональных копирайтеров, художников и дизайнеров. Но, увы не бесплатно. Хотя, это уже другая тема.


5. Изучение работы движка и хостинга.



Выполнение этого этапа подразумевает, что Вы прошли первые четыре, т.е. определили цели и задачи будущего сайта, изучили целевую аудиторию, которая потенциально готова пользоваться Вашим ресурсом. Составили ТЗ, а главное, подготовили основной материал для наполнения сайта. Пришло время начать наполнять. Наполнять что? Логичный ответ – сайт на базе движка My Engine CMS. Тогда, возникает другой вопрос, а Вы все знаете о том, как работать с движком? Скорее всего, нет. Поэтому, следующий совет.

Совет:

«Воспользуйтесь бесплатной услугой «Тест драйв». У Вас появится возможность пройти все этапы наполнения сайта. Небольшие уроки о том, как создать страницу, вставить туда текст и картинки, подключать модули и многое другое, Вы найдете на нашем ресурсе. Тестовый период 14 дней, этого времени вполне достаточно, чтобы ознакомиться с работой движка».

Хостинг. На нашем ресурсе есть вся необходимая информация о рекомендованном хостинге Handyhost. Вам необходимо изучить эту информацию. С информацией о движке и хостинге проблем нет. Есть закономерный вопрос. А Вы готовы потратить свое время на изучение этой информации? Если да, то все в Ваших руках, не откладывайте и начинайте изучение прямо сейчас.


6. Финансы. Заключительный этап.



Теперь необходимо принять решение, какой хостинг использовать, бесплатный или платный.

Если Вы делаете небольшой сайт только для себя, на который будут заходить только Вы и два Ваших друга, то для этого варианта отлично подойдет любой бесплатный хостинг с бесплатным доменом (адресом сайта).

Если Вы создаете серьезный проект, рассчитываете получить стабильную работу сайта, высокую скорость загрузки, большую посещаемость, продвижение в поисковых системах, то для этого бесплатный хостинг однозначно не подходит. Остается вариант платного хостнга. Третьего не дано.

Поэтому, возвращаемся к вопросу из первой части этой статьи. Вы готовы потратить определенные денежные средства на свой сайт, если возникнет в этом необходимость?

Так, сколько стоит сайт построить? При условии, что все приведенные выше этапы Вы проходите самостоятельно, оплачиваете хостинг сразу на год и получаете бесплатно необходимый Вам домен для сайта, самостоятельно устанавливаете на хостинг бесплатный движок и наполняете его, то Ваши расходы составят около 800 рублей, т.е Вы заплатите только за хостинг.

Справка. Средний ценник на создания шаблонного сайта в веб-студии или у фрилансера, составит порядка 15 000 рублей. Что обычно входит в эти деньги: хостинг и домен на год, бесплатный движок Wordpress, Joomla или Drupal, бесплатный шаблон, набор бесплатных модулей и наполнение исполнителем до 5-10 страниц материалами, которые обычно предоставляет заказчик.

Разница в расходах очевидна и составляет 14 200 рублей, т.е. это будет Ваша экономия, если делаете сайт самостоятельно. Здесь начинает работать идиома «Время деньги». Если у Вас есть время на самостоятельное изготовление своего сайта, то Вы экономите деньги. Если у Вас есть лишние деньги, чтобы заплатить за создание сайта кому-то другому, то Вы экономите деньги. Если у Вас нет ни времени ни денег, то лучше расстаться с идеей создания сайта.

Совет:

«Если Вы хотите сэкономить время и деньги, то Вам сначала нужно выполнить 4 первых пункта, а после этого регистрировать хостинг и домен».

Почему? Если Вы сразу зарегистрируете хостинг на год, то получите право пользоваться хостингом 30 дней без оплаты. Компания Handyhost предоставляет своим клиентом такую возможность для тестирования хостинга. Клиент может загрузить на хостинг свой сайт и начать его строить. Если в течении этого срока клиенту что-то не понравится, он просто не делает оплату и уходит. Но, чтобы Вам воспользоваться тестовым периодом в полной мере, Вы должны хорошо знать как работает движок, знать возможности хостинга и как установить движок, должны быть готовы основные материалы для наполнения сайта. Тогда Вам не придется на это тратить время, а значит все 30 дней можно потратить на создание сайта.